Мария Пожидаева

Где дизайнеру искать первые заказы?

В этой статье я расскажу о своем опыте и опыте своих коллег.
Важно понимать, что этот этап сложный морально, есть много сопротивлений и страхов в голове. Поверьте, я вас понимаю, тут нужно просто начать делать
1. Напишите в своих социальных сетях о том, что вы теперь создаете сайты
Многие стесняются писать о том, что они освоили какую-то новую профессию и боятся осуждения. Тут лучше выбрать: вам важно начать работать или стесняться?

2. Откройте друзей и сделайте рассылку
«Привет. Я отучился на веб-дизайнера и теперь занимаюсь созданием сайтов. Могу помочь с … Буду рад помочь тебе или твоим знакомым»

У меня тряслись руки, когда я это делала, а многие мои знакомые так и не решились на этот шаг. Но из 35 рассылок у меня не было ни одного человека, который меня не поддержал, один заказал многостраничный сайт, с одним начали сотрудничать

Вы можете не знать, но кому-то из ваших знакомых может быть нужен сайт, или нужен будет через год
Не теряйте потенциальных клиентов просто из-за страха и стеснения

3. Развивайте личный бренд
Ведите социальные сети, рассказывайте про работы (даже если они выдуманные) читайте статьи и пишите по ним посты, создайте свой сайт портфолио. Подберите референсы в пинтерест, найдите аккаунты с красивым визуалом и представьте, как можете оформить свой. Подумайте о том, как вы хотите выглядеть в глазах заказчиков и воплотите это в жизнь

4. Поиск клиентов
1) Биржи
Есть различные биржи, платные и бесплатные, на которых клиенты оставляют свои задания и выбирают из откликнувшихся фрилансеров исполнителя.

Минусы:
  • Почти все биржи платные
  • Нужно доказать/показать свою ценность и привлечь внимание к своему отклику
  • В идеале иметь несколько положительных отзывов на самой бирже
  • Где-то нужно докупать страховку
  • Биржа может брать процент за свои услуги от стоимости заказа (если ваш проект 30 т. р то клиент будет платить ~35т.р.)
  • Запаситесь терпением
Плюсы:
  • Вы сами решаете: откликнуться на задание или нет
  • Не ограничены в самопрезентации
  • Есть вводные, за которые вы можете зацепиться и вывести клиента на диалог/созвон
  • Есть несколько бесплатных откликов (5−10 штук, зависит от биржи)
Здесь нужно тоже тестировать разные биржи, искать ту, которая вам будет подходить и нравиться больше всего.
Я один раз продала на бирже сайт за массаж (типо бартер) — спойлер: так лучше не делать :)

2) Telegram-каналы
Есть множество каналов, на которые выкладывают заказы и вакансии.
Плюсы:
  • Их много
  • Сразу есть прямой контакт заказчика
  • Почти все — бесплатные
  • Есть платные (дешевле чем биржи) на которых есть более интересные заказы (но не всегда и не факт)
Минусы:
  • Большая конкуренция
  • Можете затеряться среди сообщений и вас могут просто проигнорировать
  • Много дешевых заказов
  • Отнимает много времени на мониторинг, так как задачи не только на разработку сайтов
Я несколько месяцев пыталась искать заказы по каналам, не закрыла ни одного и ценник очень сильно ниже среднего. Но, знаю одну девочку, которая только там и закрывает заказы (на хорошие чеки), больше нигде их не ищет. У нее зашло, у меня — нет. Это нормально, всем подходит свой вариант.

3) Нетворкинги
Игра в долгую. Нужно ходить на встречи, знакомиться, рассказывать о себе и о том, чем вы занимаетесь. Такой формат подходит не всем (интроверты — привет), но большая вероятность познакомиться с предпринимателями, маркетологами, стартаперами, кому в будущем может понадобиться сайт (не забудьте сделать несколько визиток) на всякий случай.
Если не хотите/не любите ходить на такие встречи, то старайтесь при удобном случае, всегда, везде говорить, что вы создаете сайты. Это тоже может хорошо сработать

4) Сарафанное радио
Я считаю, что это самый лучший способ привлечения клиентов
  • Вы не тратите силы, деньги, нервы на поиск клиентов
  • Клиент приходит заинтересованный именно в вас, осталось допродать
  • Если вы сделаете эту работу хорошо, то клиент приведет вам еще 2−5 заказов
Я полгода работала только с теми, кто приходили по рекомендациям (искать клиентов в это время все равно нужно, но можно не так активно). Также есть очень хороший пример — Максим Васильев. Он так грамотно построил свою работу, что у него регулярно есть клиенты на несколько месяцев вперед которые, (внимание), встают в очередь, чтобы работать именно с ним. Не знаю как вы, я считаю, что это шикарно.

Многие этапы — это игра в долгую, если каждый день вы будете делать минимальные действия (выложите пост, оставите 5 откликов на биржах, поучаствуете в конкурсе, сходите пару раз на нетворкинг) то через несколько месяцев у вас начнет работать сарафанное радио и клиенты начнут приходить сами.

Первые три-четыре месяц будет сложно, нужно не переживать и продолжать делать хотя бы минимальные действия каждый день. Результат точно будет, просто немного попозже.
Made on
Tilda