Мария Пожидаева

Интервью с SEO-специалистом

Как веб-дизайнер может помочь SEO
Частые ошибки веб-дизайнеров
Как строится совместная работа SEO-специалиста и веб-дизайнера над проектом
Так сложилось, что последние три проекта у меня были совместно с SEO-специалистом. Я решила взять у него небольшое интервью и задала одни из самых популярных вопросов (которые мне накидали подписчики, спасибо вам за это❤️). Делюсь нашей статьей и от всей души рекомендую Диму для сотрудничества

Что делать с заголовком H1, если он не вписывается в контент? Можно ли его скрыть, убрать прозрачность?
Тег H1 очень важен, как и тег title и description. Так же тег h2 — h3, с помощью всех этих тегов поисковики видят поисковые фразы и показывают по ним сайт в поисковой выдаче. Что с ними делать? Добавлять на сайт в обязательно порядке, не важно в каком порядке (в низу или верху). Скрывать и т. п. теги категорически нельзя, поисковики наложат санкции на страницы и даже на весь сайт.

Что дизайнер может сделать, чтобы помочь сайту продвинуться в поисковике?
Убрать лишнее на сайте: скрипты, какие-то коды, плагины.
Сжимать контент: текста, изображения.
Для коммерческих сайтов — меньше текста, больше УТП (уникального торгового предложения). Для информационных сайтов — продуманная структура статьи.
Отключать не нужные страницы от индекса: политика конфиденциальности, страницы ERROR, страница благодарности, и прочее служебные страницы

Что делать после запуска сайта, чтобы он начал работать?
Начать совместную работу с SEO специалистом)

Как Яндекс понимает, интересен ли сайт? Как дизайнер может на это повлиять?
Это называется факторы ранжирования. Поисковики оценивают следующие факторы на сайте:
Текстовой — на сколько текст раскрывает потребность пользователя и помогает ему найти нужную информацию.
Мобильный — удобность мобильной версии сайта
Технические — Скорость загрузки сайта, размеры контента, и размер всего сайта
Поведенческие — поведения пользователей на сайте и на сайтах о куда они переходят
Внешние — это окружение сайта, авторитетность и ссылки сайта, которые размещены на других сайтах (естественные они или искусственные)
Хостовые — общее состояние сайта, история, наличие банов, фильтров, защищенность.
Коммерческие — оценка бизнеса: доверие, удобства, ассортимент, качество услуг, отзывы.

Как дизайнер может испортить сайт в отношении SEO?
Вставлять много сторонних кодов в сайт от неизвестного источника, много изображений огромного размера, выключен Lazy Load изображений, не загружать фавикон сайта, Сайт открывается с WWWи без (нужно что было редирект с WWW на основной домен). Но критические ошибки веб дизайнер не сделает, тем более на конструкторах, достаточно сделать базовые моменты и все, остальное, это уже не работа веб-дизайнера.

Обязательно ли делать многостраничный сайт чтобы хорошо продвигаться по SEO?
Зависит от ниши и поискового спроса. Если сайт узкой ниши, то достаточно одностраничника. Если разные виды услуг, товаров, то нужно делать многостраничный сайт.

Почему многие специалисты говорят о том, что Тильду невозможно продвинуть по SEO?
Тильду не то, что невозможно продвинуть, просто она имеет не такой широкий функционал и возможности для SEO оптимизации и продвижения, для SEO нужно полная свобода действий над сайтом, тильда ограничивает. Но на тильде достаточно того, что можно сделать для SEO продвижения, если знать как.

Как строится работа веб-дизайнера и SEO-специалиста над проектом?
При разработке сайта нужно учитывать моменты: сайт нужен как визитка, лендинг (товар, услуга одной категории или просто для рекламы в вк или контекстной рекламы) или просто что бы был. Если нужен как проект, с дальнейшим развитием, то без SEO не обойтись.
SEO оптимизация делается до работы веб дизайнера. Сначала SEO специалист проводит сборку семантического ядра, после группировку запросов — таким путем будет разработана структура сайта (сколько страниц, какие страницы), так же проводится работа с конкурентами из поисковой выдачи, и составление метатегов (h1 title description), и тз для текстов, тз для сайта — где будет указанно какие блоки, должны быть на сайте, таким образом формулируется технического задание для веб-дизайнера. Веб-дизайнер все внедряет на сайт, после проверяется SEO специалистом (что то убирается, что-то добавляться еще по мелочам) и после проводиться работа SEO специалистом по технической и внутренней оптимизации сайта. Далее внешняя оптимизация.

Так же, есть вариант, если сайт уже сделан.
После создание сайта веб дизайнером, встает вопрос, что с ним дальше делать? Если он будет просто так на просторах интернета, от него толку будет только, как от сайта визитки- просто показывать клиентам, что вот мы есть, вот наш сайт.
Что бы сайт был не как визитка, а продвигал сам себя в поисковых системах, нужна хорошая SEO оптимизация и далее SEO продвижение. Этот вариант будет сложнее, так как готовый сайт, скорее всего, придется дополнять (информацией или страницами).
Если вы уже знаете, что будете продвигать сайт в будущем, лучше подключить SEO специалиста заранее

Дмитрий — SEO-специалист (TG @Dmitriy_direct)
Made on
Tilda